Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы "Платон".

Поручение поступило в ответ на просьбу сенатора Вячеслава Мархаева, который обратил внимание, что игнорировать протесты дальнобойщиков, недовольных "Платоном", уже нельзя. По его словам, система вызывает только вопросы, на которые ни правительство, ни Минтранс отвечать не хотят или не могут.

По словам сенатора: - "В России средства от "Платона" направляются на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами. Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги".

Со своей стороны, глава СовФеда поручила комитету по экономической политике, комитету по бюджету и финансовым рынкам рассмотреть заявление Мархаева, "разобраться в этом и проинформировать палату".

Напомним, что в 2015 году "автомобильные дороги общего пользования федерального значения" стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути изначально установили на уровне 1,53 рубля.

В марте 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении размера коэффициента при взимании платы с большегрузов. Так, коэффициент 0,82 заменили на коэффициент 0,51. В итоге размер платы за километр пути составит 1,91 рубля, вместо ожидаемых ранее 3,06 руб.

Вместе с тем, работа системы по-прежнему вызывает недовольство дальнобойщиков. С начала года по всей России прошли акции протеста водителей грузовиков, которые требуют снизить тариф или отменить взимание платы вовсе.

 

Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы "Платон".

Поручение поступило в ответ на просьбу сенатора Вячеслава Мархаева, который обратил внимание, что игнорировать протесты дальнобойщиков, недовольных "Платоном", уже нельзя. По его словам, система вызывает только вопросы, на которые ни правительство, ни Минтранс отвечать не хотят или не могут.

По словам сенатора: - "В России средства от "Платона" направляются на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами. Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги".

Со своей стороны, глава СовФеда поручила комитету по экономической политике, комитету по бюджету и финансовым рынкам рассмотреть заявление Мархаева, "разобраться в этом и проинформировать палату".

Напомним, что в 2015 году "автомобильные дороги общего пользования федерального значения" стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути изначально установили на уровне 1,53 рубля.

В марте 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении размера коэффициента при взимании платы с большегрузов. Так, коэффициент 0,82 заменили на коэффициент 0,51. В итоге размер платы за километр пути составит 1,91 рубля, вместо ожидаемых ранее 3,06 руб.

Вместе с тем, работа системы по-прежнему вызывает недовольство дальнобойщиков. С начала года по всей России прошли акции протеста водителей грузовиков, которые требуют снизить тариф или отменить взимание платы вовсе.