Из-за отмены ЕНВД с 1 января 2021 года грузовые автоперевозчики в Волгограде готовятся к закрытию бизнеса. Все другие системы налогообложения (общая, патентная, упрощенка) означают рост расходов и потерю рентабельности.
Большинство предпринимателей пришли в отрасль именно потому, что ЕНВД обеспечивал понятные и комфортные налоговые условия - с каждой машины ежегодно платится менее 40 тысяч рублей.
При УСН всё иначе. При месячной выручке в 400 тыс. рублей (10 рейсов по 40 тыс.) и ставке в 6% придется платить 24 тыс. рублей. Ежемесячно. При том, что половина выручки уходит на топливо, 27 тысяч ежемесячно забирает "Платон", минус зарплата водителя, запчасти, амортизация.
Аналогично с патентом. Его стоимость в регионе почти самая высокая в стране, а применяется он лишь по месту погрузки - из Волгоградской области можно отвезти товар в соседний регион, но загрузиться там не получится. Только при наличии местного патента.
Целесообразность отмены ЕНВД именно сейчас не обсуждаем. Вопрос, почему Минтранс и региональные министерства транспорта не организовали работу с малым бизнесом (консультации, информирование). Наверное, потому что он никому не нужен.