На Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) в ближайшее время могут быть закрыты 25 съездов. Такие меры планируют принять из-за нарушений строительных норм и правил при проектировке.
«25 съездов на МКАД, примыкающих к кольцевой магистрали под углом 90 градусов и без полос разгона и торможения, могут быть закрыты. Эксперты обследовали 298 съездов на кольцевой автодороге, часть из них признали небезопасными. Проблемные съезды построены с нарушениями строительных норм и правил. Поворачивающие на такой съезд машины сбиваются в кучу, растягиваясь на несколько полос и перегораживая дорогу основному потоку транспорта», - пояснил руководитель департамента развития новых территорий Москвы, председатель рабочей группы по оценке градостроительной деятельности у МКАД Владимир Жидкин.
Он добавил, что ранее было проведено исследование, в ходе которого были изучены все причины возникновения наибольших затруднений, пробок и аварий. МКАД был условно разделен на ряд участков, на каждом выделили проблемные места.
«Такие съезды можно реконструировать, если собственники объектов у МКАД готовы профинансировать работы», - добавил Жидкин.
Ранее стало известно, что власти Москвы закроют все съезды на МКАД, которые мешают дорожному движению. Об этом заявил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«На сегодняшний день есть крупные инвесторы, которые готовы участвовать в строительстве транспортной инфраструктуры. У нас есть порядка двух-трех десятков различных проектов съездов, которые мы рассматриваем. По каким-то мы с инвесторами договорились, у нас подписаны соглашения, где-то инвесторы не соглашаются. Но я одно могу сказать точно - все съезды, которые мешают нормальному функционированию МКАДа, будут закрыты. Мы не можем сегодня жертвовать одной, а то и двумя полосами, ради того, чтобы кто-то там заезжал на свой объект. Поэтому мы сейчас планомерно ведем концепцию разработки МКАДа, эта работа сделана уже на 70%», - заявил чиновник.
До конца 2016 г. власти Москвы планируют согласовать и утвердить территориальную схему развития МКАД. Ранее сообщалось, что около 200 въездов-выездов на МКАД не соответствуют нормам безопасности. Разгонные полосы у 12 реконструируемых транспортных развязок кольцевой автодороги будут построены за счет городского бюджета. Также планируется заменить клеверные развязки развязками с направленными съездами. Предполагается, что пропускная способность при этом увеличится на 25–30%.
Напомним, строительство кольцевой автодороги началось в 1950-х. Работы были закончены за пять лет. Первую глобальную реконструкцию МКАД пережил в 1993 году.