Оптовые цены на бензин с конца лета растут. По данным Росстата, только за сентябрь они увеличились сразу на 10%.
С 1 августа оптовые цены на АИ-92 и АИ-95 выросли на 13,5% и 21%, до 50,3 тыс. и 55,4 тыс. руб. за тонну соответственно.
АЗС крупных нефтекомпаний держат цены на уровне конца мая по соглашению с правительством, но независимые трейдеры в условиях роста биржевых цен, вынуждены повышать цены на заправках.
Так, средние розничные цены на бензин и дизтопливо с 1 по 7 октября выросли на 0,09% и 0,2%, 43,28 руб. и 44,69 руб. за 1 л. Бензин АИ-92 подорожал на 2 коп., до 41,4 руб. за 1 л, АИ-95 — на 5 коп., до 44,62 руб. за 1 л. Топливо дорожало в 33 регионах. Наибольший рост был в Иркутске — на 2,2%, Кызыле (Тува) — на 1,3% и Чите — на 0,9%.
Подорожание топлива уже беспокоит власти в ряде регионов. Наиболее резко отреагировал глава Иркутской области Сергей Левченко, заявив 17 октября, что "цена увеличилась где-то на рубль, а где-то сразу на четыре".
Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что в ситуации с ценами на топливо в Иркутской области нет ничего удивительного. Подобные проблемы есть и в ряде других регионов, отмечает он, из-за продолжающегося роста оптовых цен независимые трейдеры вынуждены повышать цены, а на АЗС крупных нефтекомпаний топливо не дорожает.
Напомним, что резкий рост цен на топливо заставил власти весной пойти на экстренные меры — снизить акцизы на бензин и дизель и отказаться от плана повысить их с 1 июля. Правительство также договорилось с нефтяными компаниями о "заморозке" цен на топливо и увеличении поставок на внутренний рынок и пригрозило повысить экспортные пошлины на нефтепродукты, если подорожание бензина продолжится.
По оценке экспертов, новый скачок цен может спровоцировать запланированное на 1 января 2019 года повышение акцизов. Предполагается, что по бензину ставки повысятся на 4,101 тысячи рублей (до 12,314 тысячи) и на 2,876 тысячи по дизельному топливу (до 8,541 тысячи за тонну). Следующее повышение акцизов планируется с 1 января 2020 года.