Действие системы взимания платы за проезд большегрузов ПЛАТОН могут распространить на региональные и межмуниципальные дороги.
Соответствующие поправки к закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» 11 июля 2016 года были направлены в Госдуму Законодательным собранием Краснодарского края. Документ проекта закона вместе с пояснительной запиской был опубликован на официальном сайте нижней палаты парламента.
Согласно тексту законопроекта, ряд статей закона, в которых содержится слово «федерального», предлагается дополнить словами «регионального или межмуниципального». Таким образом, Заксобрание Краснодарского края предлагает взимать плату за проезд большегрузов массой свыше 12 тонн не только по федеральным трассам, но и по региональным дорогам.
В пояснительной записке авторы законопроекта отмечают, что поправки необходимы в связи с тем, что дальнобойщики нередко объезжают федеральные трассы по местным дорогам, чтобы не оплачивать проезд в системе «Платон».
«Это приводит к интенсивному разрушению автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и требует значительного дополнительного финансирования из региональных бюджетов на их восстановление и приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние», — сказано в документе.
В тже время в июне 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что введение платы за проезд по региональным трассам — вопрос «не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня». Он отмечал, что для начала необходимо посмотреть, как отработает такая система хотя бы год в тестовом режиме, потом какое-то время эксплуатировать её в обычном режиме и лишь потом передавать полномочия субъектам федерации о введении аналогичной системы. Также министр анонсировал повышение платы в системе «Платон» за проезд по федеральным трассам:
"Мы должны исходить из тех решений, которые изначально были приняты правительством РФ практически год назад, в июне прошлого года, с установлением тарифа тоже льготного - 3,06 рубля, потому что изначальный тариф, который планировался в соответствии с принятым Государственной Думой федеральным законом - 3,73 рубля. Потом был некий пересчет с учетом в том числе и особенностей перехода на новую систему, и был определен тариф 3,06 рубля. Далее правительство приняло льготный понижающий в два раза коэффициент, и, конечно же, любой тестовый период должен когда-то завершиться."