С 20 ноября начинает действовать новый порядок Минтранса по приему квалификационных экзаменов в сфере международный автоперевозок. Изменен порядок для специалистов, и он уже стал для них обязательным. Что касается допуска водителей автобусов и грузовиков к международным рейсам, то требования начнут действовать с декабря 2018 года. В том числе и обязательная сдача нового экзамена по профессиональной компетентности. Но желающие пройти такое обучения по-новому порядку могут сделать это уже сейчас и получить такое свидетельство.
Им придется сдавать специальные экзамены, чтобы иметь право везти груз в другую страну. И для их аттестации создадут комиссии, для которых Минтранс прописал специальные требования.
В своем штате транспортные предприятия, которые хотят заниматься международными перевозками, должны иметь такого специалиста. Только тогда они смогут получить карточки допуска на международные перевозки. Причем такие карточки выдаются на каждый автомобиль, который возит грузы за рубеж, пояснил заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Петр Павлюк. Число разрешений на перевозку не будет бесконечным. Их количество прописано в межправительственных соглашениях с другими странами по грузоперевозкам между ними и по транзиту.
Теперь перевозчики должны начать работу по подготовке водителей к международным рейсам, чтобы получать право возить товар за рубеж. Водители-международники к 2018 году обязаны пройти аттестацию и получать специальное свидетельство профессиональной компетентности. Причем это касается и новичков, и тех, кто уже много лет ездит за рубеж.
Нужно создать систему аттестационных комиссий для водителей, сказал Петр Павлюк. Они и будут проводить экзамены. В настоящее время комиссии создаются на местах Ространснадзором.
Подготовкой водителей для международных рейсов по собственной инициативе уже занимается АСМАП. За последние 4 года обучено более трех тысяч водителей (за счет средства ассоциации). Курс подготовки занимает 36 часов. За это время водители изучают правила перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении.
В Европе же водитель не может уже 4 года пойти в зарубежный рейс, если он не пройдет программу соответствия международным перевозкам. В СССР были рекомендации для водителей международного класса. По ним проходил отбор кандидатов, добавил Петр Павлюк.
И тогда, и сейчас подготовка и отбор водителей не прихоть. Если дальнобойщик не готов к международным перевозкам, то он не сможет конкурировать с иностранцами. В его обязанности входит не только безопасная езда на дороге, но и заполнение документов. "Пока они не будут правильно оформлены для таможни, машины на границы могут стоять довольно долго", - пояснил Павлюк. Кстати, за рубежом уже готовят водителей, которые могут квалифицированно общаться и с отправителем груза, и с экспедитором. Вот и нашим водителям предстоит приобрести новые знания. По сути, в России с 20 ноября вводится понятие "международный дальнобойщик".