Глава департамента транспорта Москвы, а также по совместительству вице-мэр Москвы, Максим Ликсутов последнее время имеет очень интересное мнение по отношению к автолюбителям и профессиональным водителям.
Об отмене скидки для для оплаты штрафов за нарушение ПДД.
"Я считаю, что для автомобилистов, которые системно нарушают ПДД, целесообразно рассмотреть вопрос об отмене этого права — оплачивать штраф со скидкой. Это странная льгота", — высказался Максим Ликсутов на конференции "Безопасная дорога".
О ежегодной индексации штрафов за нарушение ПДД.
Ликсутов уверен, что для административных штрафов за нарушение ПДД необходима ежегодная индексация.
"На мой взгляд, должно быть повышение административных штрафов, возможность ежегодной индексации штрафов, неважно какие проценты... Я считаю, что эта работа должна быть организованной и постоянной."
О снижении до 10 км/ч допустимого порога превышения скорости на дорогах.
Напомним, что ранее Ликсутов стал одним из первых, кто поднял тему об отмене "нештрафуемого" порога в 20 км/ч. В частности, он выступал за пересмотр этого порога "с учётом того, что он прямо зависит от количества погибших на улично-дорожной сети". Затем идею поддержал начальник ГИБДД Михаил Черников, МВД и Минтранс. В ГИБДД считают, что условия для снижения порога могут сложиться через год-два. Штраф за такое нарушение может составить 500 рублей.
Одновременно с этим ГИБДД предложила увеличить штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч до трех тысяч рублей.
Впрочем, глава департамента транспорта Москвы считает, что решение необходимо принять уже в этом году. Он указывает, что примерно 30% погибших в ДТП в Москве — в ночное время, в то время, когда осуществляется сильное превышение скорости.
"Это решение нужно принять побыстрее. Мы предполагаем, что его примут в 2019 году", - заявил Ликсутов.
О необходимости водителям получат доступ к данным о расположении треног.
Разработать в 2019 году соответствующую систему поручил вице-премьер Российской Федерации Максим Акимов. По мнению чиновника, необходимо передавать сведения о геометках контрольных приборов "во все возможные системы поддержки движения", включая "Яндекс. Карты" и аналогичные сервисы. В целом, Акимов считает, что сейчас треноги ставятся бессистемно. При этом их количество на дорогах более 4 тыс.
В качестве "плюсов" нового подхода Акимов указал на возможность сверки координат в вынесенных постановлениях с координатами установки камер. Это, считает он, позволит выявлять нарушения процедуры фиксации.
Но вице-мэр Москвы Максим Ликсутов считает, что необходимости раскрывать данные о мобильных камерах нет .
"Наша идея состоит в том, чтобы заранее предупреждать водителей о приближении к аварийно-опасному участку дороги посредством СМС или push сообщений, — сообшил он. — Технически у нас все готово, но законодательно пока такой возможности нет, поскольку для этого нужны персональные данные".